Автор: Виталий Серов, 29.03.2021
В июле 2001 года, незадолго до своего столетнего юбилея, в Петербург приехала Лени Рифеншталь. Одна из самых знаменитых режиссёров в истории, она более известна как «пособница Гитлера». Лени начинала как балерина, затем, в 20-е годы, стала актрисой сначала немого, потом звукового кино. Но это было только начало её невероятной жизни. В этой жизни были пропагандистские фильм по заказу вождей Третьего Рейха («Триумф воли» о съезде нацистской партии, «Олимпия» о берлинской олимпиаде 1936 года), арест и пытки после войны, были долгие годы в Африке, где она изучала жизнь нубийцев. Когда ей было 70, Рифеншталь увлеклась подводными съёмками. Чтобы сдать экзамен по дайвингу, ей пришлось занизить свой возраст на 20 лет. Последовали тысячи погружений, фотоальбомы и фильмы. Однако фотовыставки, кинопоказы и лекции Лени Рифеншталь неизменно вызывали протесты во всей Европе. Не стал исключением и Петербург, куда Лени приехала на фестиваль «Послание к человеку». Городское начальство запретило показ «Триумфа воли» в кинотеатре «Аврора», пресса запестрела возмущенными заголовками, у «Дома Кино», где проходил фестиваль, стояли пикетчики с плакатами. Часть жюри заявила протест из-за приезда одиозной дамы.
Лени Рифеншталь в интервью: — Всю свою жизнь я бежала от политики. И такое впечатление, что политика сама бежала за мной и меня настигала. Я противилась ей — она брала меня силой. Я хотела снимать красоту и романтику, а мне заказывали силу и мощь. В конце жизни мои желания одерживают верх.